СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

В международной практике существует несколько стандартов подготовки такой отчетности, которая имеет свои особенности и разное назначение. Наиболее распространены такие нефинансовые отчеты: На сегодняшний день в России нет единого нормативно-правового акта, регулирующего ведение социального учета и формирования соответствующих показателей в финансовой отчетности рис. Рисунок 3 — Проблемы формирования социальной отчетности. Социальный отчёт не имеет строгой формы и по большей части является добровольным документом, а из этого следует, что предприятие самостоятельно решает какие темы следует раскрыть в данном отчёте, использовать ли имеющиеся стандарты отчётности, каким образом и где его размещать. Область реализации Краткая характеристика Экономическая ответственность Основная социальная ответственность предприятия. Собственники должны максимизировать доходы предприятия во всех возможных направлениях. Социальные обязанности заключаются и в том, чтобы предоставлять качественные товары и услуги по приемлемым ценам. Правовая ответственность Отражает обязательства предприятия подчиняться всякого рода законам. На многих предприятиях были основаны специальные отделы, которые рассматривают претензии к продукции предприятия и отделы оказания помощи клиентам.

труктура системы корпоративной социальной ответственности.

Скачать Часть 1 Библиографическое описание: Трофимов Г. Проведя анализ мнений учёных, которые занимаются корпоративной социальной ответственностью, можно определить следующие виды или типологию: Внутренняя ответственность. Она включает в себя следующие меры: Внешняя ответственность.

Показано влияние социальной ответственности на бизнес-процессы и маркетинг Для построения эффективной системы управления предприятием.

Нельзя не отметить так же наличие проблем, которые в современных условиях мешают российскому бизнесу осуществить этот переход. К ним относятся: В рамках тематики исследования была поставлена цель - определить роль социальной ответственности в стратегическом управлении современными предприятиями и сформулировать ряд рекомендаций для бизнес-структур по совершенствованию системы КСО в России и ее регионах.

КСО СОБ - это направление стратегии, в соответствии с которым организации учитывают интересы общества, беря на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Несомненно, важнейшим этапом становления социальной ответственности стала институционализация ее моделей. Нельзя сказать, что этот этап полностью завершен, но проделана огромнейшая работа по совершенствованию законодательства зарубежных стран в этом вопросе, а так же разработан целый ряд стандартов нефинансовой отчетности.

Анализ успешной интеграции принципов корпоративной социальной ответственности в стратегическое управление предприятием осуществлен через изучение практики нефинансовой отчетности в стратегиях ряда конкретных российских предприятий. Результаты проведенного анализа позволяют сделать вывод о том, что, встав на путь приверженности принципам КСО, компании стараются уже не отступать от них как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

В ходе исследования проведен сравнительный анализ российских и зарубежных предприятий. Изучение федеральных законов РФ, прежде всего ТК РФ, показало, что формальные институты социальной ответственности в России находятся еще в стадии становления.

Развитие[ править править код ] Сам по себе термин КСО начал повсеместно использоваться в начале х годов, хотя эта аббревиатура встречалась редко. Подходы[ править править код ] Некоторые авторы комментариев выявили различие между подходами к КСО в континентальной Европе и англосаксонских странах. Здесь они создали Центр раннего обучения , чтобы помочь образованию детей из местного сообщества, а также обучению взрослых новым навыкам.

Генезис социальной ответственности бизнеса в контексте развития и оценки социальной ответственности промышленных предприятий год, .

Социальный маркетинг 1. Если считать, что принцип - это основное, отражающее сущность СО правило, то можно сделать вывод о том, что несоблюдение требований одного принципа социальной ответственности искажает сущность данного понятия. Принципы социальной ответственности формируются за счёт общественных ожиданий. В последнее время общественные ожидания, адресованные бизнесу, значительно изменились, в настоящее время обществу стало не безразлично, как компания ведет свою деятельность, чем она при этом руководствуется и как она распоряжается своими доходами.

Таким образом, встала необходимость разработки принципов деятельности компаний в раках корпоративной социальной ответственности. Для того чтобы компания осуществляла свою деятельность таким образом, чтобы соответствовать ожиданиям общества, она должна выработать программу действий, связанную с соблюдением этических, правовых, благотворительных, природоохранных, коммерческих и общественных принципов.

Иными словами, речь идет о том, как стать достойным корпоративным членом гражданского общества. Рассмотрим, на что стоит обратить внимание компании, при выработке принципов корпоративной социальной ответственности.

Глава 5. Социальная ответственность и этика

Конечно, каждая компания имеет полное право индивидуально устанавливать свои стратегические цели, но сфера КСО не может оставаться без внимания при любой стратегии. По большому счету, то, что главной целью любой предпринимательской деятельности является получение прибыли - является императивом. Однако понятно, что чисто математически по отношению к интересам общества эта прибыль может получаться тремя путями: В данном случае речь идет о том, что социально ответственный предприниматель допускает для себя использование только первой группы, не обращаясь ко второй и третьей независимо от уровня прибыли.

Сегодня отечественные предприятия уже начинают переходить от декларирования принципов ведения социально ответственного бизнеса к практике системного и стратегического планирования и воплощения различных социальных программ - как внешнего, так и внутреннего направления. Мы можем уже наблюдать конкретные примеры того, что корпоративная социальная ответственность способствует не только созданию определенного статуса компании, но и увеличению доходов, обеспечивает ожидаемые практические результаты.

В данной главе анализируется процесс управления корпоративной словами, социальная ответственность бизнеса– концепция, согласно которой бизнес, помимо Анализ эффективности программы КСО предприятия. Анализ.

Подписной индекс в : . В этой ситуации не является исклю- . , чением и агропредприятия. Отечественные бизнес-структуры, начавшие вставать , на социально ответственную платформу развития, уже на- , чали понимать для себя потенциальные выгоды цивилизо- . Однако такие трансформации происходят , - преимущественно в сырьевой промышленности и менее , . всего в сельском хозяйстве.

, - альных структурах менеджмента смысла, как минимум, не , , имеет. Однако это предположение, как показывает практика . проблемы аграриев, может оказаться реализация концеп- , ции корпоративной социальной ответственности.

Корпоративная социальная ответственность

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Ответственность - этоготовность человекаи его обязанность отвечать за совершенные действия, поступки и их последствия. Ответственность может быть юридической, моральной, личной, социальной. Социальная ответственность это - отношение субъекта социальной деятельности к требованиям необходимости, гражданского долга, социальных задач, ценностей и норм, понимание последствий осуществляемой деятельности для определенных личностей, для социального прогресса общества.

На примере группы предприятий ОАО «ЛУКОЙЛ», расположенных на д-р экон. наук, профессор кафедры экономики и управления на предприятии, Пермский Сегодня социальная ответственность бизнеса является одной из.

Классификация видов социальной ответственности бизнеса Даньшина Варвара Владимировна Вестник Астраханского государственного технического университета. Экономика , , 3, : Исследование посвящено проблемам ведения социально ответственного бизнеса в России. Установлено, что в настоящее время существуют идентичные определения: В качестве рабочей гипотезы выдвинуто предположение о том, что для получения максимального эффекта от социально ответственного поведения бизнеса необходимо введение в организациях должности менеджера по данному направлению.

Предложена классификация видов социальной ответственности бизнеса, включающая несколько уровней. Разработан механизм ведения социально ответственного бизнеса, суть которого заключается в разработке системы менеджмента социальной ответственности, основанной на классических функциях процесса управления. Разработаны должностные обязанности менеджера по социальной ответственности в организации, определены его возможности в соответствии с типом организационной корпоративной культуры предприятия.

Результаты исследования могут быть применены в организации деятельности предприятий и организаций, реализующих модели социально ответственного поведения.

Социальная ответственность бизнеса в Казахстане

Проблемы становления корпоративной социальной ответственности в России Проблемы становления корпоративной социальной ответственности в России Автор: Бизяева Понятие корпоративной социальной ответственности в России появилось сравнительно недавно. На Западе это явление сформировалось около 20 лет назад. В начале своего становления под социальной ответственностью понимали лишь политику взаимоотношений с работниками, своевременную выплату заработной платы, оплату налогов.

В начале х годов крупнейшие компании США и развитых западноевропейских стран осознали свою ответственность перед обществом, решив выработать единые ценности во взаимоотношениях с сотрудниками и внешней средой предприятия.

Термин «социальная ответственность бизнеса» определяется каждым по- Предприятие является членом общества, поэтому нормы морали также.

Социальная ответственность бизнеса и развитие человеческих ресурсов промышленного предприятия Вязовой Виталий Борисович Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация - руб. Социальная ответственность бизнеса и развитие человеческих ресурсов промышленного предприятия: РГБ ОД, Теоретико-методические основы исследования социальной ответственности бизнеса 11 Социальная ответственность бизнеса: Социальная активность предприятий как форма реализации социальной ответственности бизнеса 60 2.

Социальные инвестиции и условия информационной открытости российских компаний 60 Методика количественной и качественной оценки социальной ответственности бизнеса 68 Структурный анализ социальной активности Глава . Влияние социальной ответственности бизнеса на развитие человеческих ресурсов 92 Социальные проблемы развития человеческих ресурсов 9 2 Методы и практика реализации социальных программ, ориентированных на развитие человеческих ресурсов промышленного предприятия Основные направления совершенствования формирования и развития социальной ответственности российского бизнеса Заключение Список литературы Введение к работе Актуальность исследования.

В современном мире формирование и развитие социальной ответственности бизнеса становится все более актуальной и остро востребованной проблемой. Для Российской Федерации, экономика которой признана ведущими капиталистическими державами рыночной, также актуальной является проблема борьбы с бедностью, социальной защиты подавляющей массы наемных работников, составляющих главную ценность ресурсного потенциала общества. Решение этой проблемы невозможно без социально ответственного поведения российского бизнеса.

Социальная ответственность бизнеса как элемент корпоративного управления

Разработана стратегическая карта жизненного цикла организации. Показано влияние социальной ответственности на бизнес-процессы и маркетинг Ключевые слова: К сожалению, реализация социальной ответственности предприятий носит несистематический характер. Во многом это связано с отсутствием со стороны государства четкой позиции на осуществление предприятиями социальной ответственности, определены лишь минимальные требования.

Ключевые слова: бизнес, корпоративная социальная ответственность, . социальной ответственности в управление деятельностью предприятий.

Служба управления персоналом Использование концепции корпоративной социальной ответственности в деятельности промышленных предприятий Тема социальной ответственности бизнеса в последние годы приобретает все более сильное звучание в деловых и научных кругах России. Корпоративная социальная ответственность — это постоянная приверженность компаний вести дела на основе этики и вносить вклад в экономическое развитие, в то же время улучшая качество жизни своих работников и их семей, как и общества в целом.

Управлять социальной ответственностью предприятия — значит оптимизировать соотношение усилий и ресурсов, направляемых на достижение коммерческих целей и на оплату социальных обязательств. В современной России корпоративная социальная ответственность КСО особое внимание уделяет отношениям с работниками: Но такая точка зрения не верна. Социальная ответственность промышленного предприятия должна рассматриваться комплексно и не фиксироваться только на том или ином аспекте его деятельности.

Выделяют более десятка направлений реализации социальных функций бизнеса, являющихся источниками современных социально-трудовых отношений.

3.5. Особенности социальной ответственности в российских организациях

Важно подчеркнуть, что в целом проявление социальной ответственности, предоставление работнику социальных благ и оказания ему неких услуг говорит об уважении работодателя и показывает, что компания дорожит им как специалистом, т. В России существует, как минимум, три подхода к пониманию того, что такое социальная ответственность бизнеса. Она выражается в производстве качественных товаров и услуг, уплате налогов и создании хорошо оплачиваемых рабочих мест.

социальной ответственности в стратегическое управление предприятием В исследованиях социальной ответственности бизнеса.

Экономика Социальная ответственность бизнеса в Казахстане В современном обществе роль бизнеса и предпринимательства уже не ограничивается лишь созданием рабочих мест, материальных ценностей и извлечением прибыли. Достигнув в своем развитии определенного уровня, бизнес должен ставить перед собой новые задачи. И чем бизнес цивилизованнее, тем значительнее становится его участие в социальной жизни своего города, региона, государства.

Общество, оценивая деятельность предпринимательской организации, рассматривает не только производственные и финансовые показатели, но и то, как организация ведет свою деятельность, заботится о собственных работниках, насколько ее деятельность соответствует интересам других участников рынка, жителей территорий ее присутствия, а также общества в целом. Социальная ответственность представляет собой реализацию не только своих экономических интересов и целей, но и воздействия деловой активности на собственный персонал, потребителей и организации, совместно с которыми осуществляется та или иная деятельность.

Социальная ответственность — это обдуманная, взвешенная деятельность. Проявляется она в долгосрочном участии в конкретных проектах, направленных на улучшении мира вокруг.

Актуально - Бизнес и социальная ответственность (08.08.2017)